Doorhanmarket

Юридический адрес:
г. Санкт-Петербург, пр-т Индустриальный , д. 63

Электронная почта для жалоб и предложений:
problems@doorhanmarket.ru

8 (800) 101-02-64

Санкт-Петербург
Ваш город - Санкт-Петербург ?
Выбрать другой
8 (800) 101-02-64
Бесплатная консультация

Способы управления шлагбаумом

27.09.2021
2960

Существует два основных метода управления шлагбаумом – механический и автоматический. Первый предполагает поднятие и опускание стрелы вручную. В этом случае на посту охраны обязательно должен присутствовать сотрудник, который будет пропускать автомобильный транспорт. Но если поток плотный, то без автоматики не обойтись. Такие шлагбаумы устанавливают во дворах многоквартирных домов, на промышленных объектах, стоянках. Основное достоинство автоматических ограничителей въезда – это возможность дистанционного управления. Делать это может и сам водитель, не покидая автомобиль.

Пульт-брелок для шлагбаума - фото

Система для дистанционного управления воротами и шлагбаумами может состоять из различных элементов, функционирующих независимо друг от друга. Это может быть:

  • кнопка на посту охраны;
  • пульт дистанционного управления;
  • электронный считыватель карт доступа;
  • система распознавания автомобильных номеров;
  • RFID-метка;
  • GSM-модуль для открытия проезда по звонку с мобильного телефона;
  • другое специализированное оборудование для управления парковкой.

Далее рассмотрим каждую систему, укажем ее достоинства и недостатки.

Что выбрать: шлагбаум или цепной барьер?

Проводные и беспроводные кнопки

Использование кнопки – это наиболее простой способ открывать и закрывать проезд. Ее устанавливают на посту охраны, поэтому сторож может регулировать положение стрелы, не покидая пост.

Минус такого способа в том, что необходимо содержать штат сотрудников с ежемесячной оплатой труда. Кроме этого, кнопки не подходят для мест с интенсивным движением, будут образовываться заторы при въезде и выезде.

Контроль открытия шлагбаума - фото

Пульт дистанционного управления (радиобрелок)

Пульт ДУ работает совместно с радиоприемником, который устанавливается непосредственно на шлагбаум. При нажатии кнопки на брелоке приемник распознает код, а блок управления отправляет команду электроприводу на подъем стрелы.

К достоинствам этого способа управления шлагбаумом можно отнести:

  • моментальное срабатывание;
  • возможность использования, не выходя из автомобиля;
  • встроенную систему шифрования, которая исключает риск перехвата и копирования сигнала;
  • одновременное применение несколькими пользователями.

Минусы пульта ДУ:

  • брелоки нужно приобретать всем пользователям, имеющим право въезда на огражденную территорию с запасом, учитывая риск потери или порчи;
  • прибор срабатывает только с небольшого расстояния;
  • необходимо регулярно заменять батарейки в пульте.

Такой вариант открытия/закрытия проезда уместен только при небольшом числе пользователей.

Пульт DoorHan - фото

Система открытия картами доступа

При подъезде к шлагбауму водитель прикладывает карточку к считывателю, который расположен на специальной стойке около стрелы. Выходить из автомобиля не нужно, поскольку считывающее устройство располагается на уровне окна. Если данные на карте подтверждаются хранящейся в системе информацией, то шлагбаум автоматически открывается.

В стойку дополнительно можно встроить систему выдачи карт или чеков для организации платных функций на стоянке. Через специальный автомат могут выдаваться гостевые карты. Это позволяет быстро и удаленно организовать временный доступ на территорию, передав специальный код приехавшему. Введя этот код или же фамилию либо номер, водитель получит карту, которая привязана к его автотранспорту на определенный срок.

Основные плюсы использования электронных считывателей карт:

  • полный контроль въезда автомобилей на охраняемую территорию;
  • высокая пропускная способность;
  • полная идентификация;
  • бесперебойная работа при любой погоде и уровне освещенности;
  • объединение с системами другого типа;
  • недорогой выпуск карточек;
  • контроль времени пребывания автотранспорта на охраняемой территории;
  • возможность дистанционного блокирования доступа;
  • возможность подключения к одному серверу нескольких КПП.

К минусу такой системы можно отнести необходимость затрат на приобретение программного обеспечения и установку комплекта оборудования, в состав которого входит магнитный считыватель, сервер, картоприемник и контроллер.

Способы открывания шлагбаума - фото

Система распознавания автомобильных номеров

Этот способ работает по принципу искусственного интеллекта и основан на способности анализировать изображения. Система распознает автомобильный номер и сравнивает его с хранящимся в базе данных списком. Если совпадение найдено, то на шлагбаум передается команда на поднятие стрелы. В базу сразу же вносится фото транспортного средства, время и дата проезда.

Такая система может быть реализована в нескольких вариантах:

  • камера с функцией определения автомобильных номеров;
  • сервер, отвечающий за способность идентифицировать номерные знаки;
  • контроллер с аналогичными функциями.

К преимуществам системы можно отнести:

  • быстродействие;
  • легкое управление благодаря удобным и понятным интерфейсам программ;
  • возможность удаленно внести автономера в базу;
  • строгий учет проезжающего автотранспорта;
  • при наличии номера автомобиля в базе водителю для открытия шлагбаума никаких действий предпринимать не нужно.
Дистанционное открытие шлагбаума - фото

Система может не сработать, если автомобильный номер плохо освещен, заляпан грязью или автомобиль слишком быстро движется. Еще один недостаток – высокие затраты на установку и необходимость специализированного обслуживания.

Система дальней RFID идентификации

При том способе дистанционного управления шлагбаумом используются идентификаторы и считыватели. Первыми могут служить металлическая метка, карта или наклейка на лобовое стекло либо фару автомобиля. Считыватель устанавливают около шлагбаума. Его радиус действия может достигать 15 метров. Система срабатывает на подъем стрелы или ее блокировку, когда автомобиль оказывается в зоне действия сигнала.

Основное достоинство магнитных меток – это моментальное и безотказное срабатывание считывателя, что позволяет в комплексе со скоростными шлагбаумами осуществлять въезд практически не останавливаясь. Поэтому способ подходит для управления ограждениями на больших территориях со значительным количеством автотранспорта.

Еще один плюс дальней RFID идентификации – надежность и невозможность подделки метки, поэтому несанкционированный проезд на охраняемую территорию невозможен.

Схема открытия шлагбаума - фото

К минусам можно отнести:

  • высокую стоимость оборудования;
  • необходимость крепить метку на видном месте;
  • невозможность припарковать автомобиль близко к считывателю.

Управление при помощи мобильного телефона

В этом случае, чтобы дистанционно управлять шлагбаумом необходимо подключение к электроприводу GSM-модуля. В устройство устанавливается SIM-карта любого мобильного оператора и вносятся номера телефонов. Когда с номера, записанного к памяти модуля, поступает звонок, шлагбаум открывается. Если вызов поступит с неизвестного номера, то система его не распознает и не отправит сигнал на подъем стрелы. Плата за соединение не взимается, поскольку модуль сбрасывает вызов.

Преимущества управления шлагбаумом с мобильного телефона:

  • подходит для использования на охраняемых стоянках с большим числом парковочных мест;
  • качество сигнала не зависит от расстояния;
  • строгий учет каждого срабатывания системы;
  • относительно невысокая стоимость модуля и установки.

Отметим и минусы:

  • для совершения звонка обязательно нужно находиться в зоне действия сотовой связи;
  • при работе модуля отключаются отдельные функции телефона, такие как оповещения;
  • после звонка автоматике требуется некоторое время на срабатывание.
Открытие шлагбаума с телефона - фото

Выбирать наиболее подходящий способ дистанционного управления шлагбаумом необходимо с учетом интенсивности автомобильного потока, количества пользователей, площади охраняемой территории и других факторов.

Ниже приведена таблица сравнения способов дистанционного управления автоматическими шлагбаумами.

Способ

Параметр

Распознавание автомобильных номеров Дальняя RFID идентификация Доступ по картам Доступ по звонку с мобильного телефона
Дальность идентификации От 1 до 25 м От 4 до 15 м Приблизиться к стойке и приложить карту доступа Любое расстояние
Средний % верной идентификации 90-95 при хорошей освещенности и чистых номерах 100 100 100
Зависимость от освещения Требуется ночное освещение для хорошей видимости номера и отсутствие бликов на нем нет нет нет
Зависимость от погодных условий Есть, налипшие грязь и снег на номерном знаке снижают его распознавание нет нет Не работает при отсутствии сотовой связи
Внесение в базу Через компьютер, возможно удаленно Через компьютер, возможно удаленно Через компьютер, возможно удаленно Через компьютер, возможно удаленно
Работа с гостевыми автомобилями Требуется внесение в базу с указанием времени и даты разрешенного проезда. Если установлены дополнительные модули, то охранник, менеджер или сами жители могут сформировать список через личный кабинет. Выдается гостевая карта. Она может выписываться на жителя (при проезде записывается в какой дом приехал гость) или привязываться к определенному автомобилю Выдается гостевая карта. Ее может выписать служба охраны или выдать специальный аппарат Необходимо совершить звонок на системный номер, когда гость находится перед шлагбаумом.
Интеграция с другими системами есть есть есть нет
Использование одного сервера с базой для нескольких пропускных пунктов возможно возможно возможно нет
Количество пользователей в базе много много много много

Купить в Москве автоматический шлагбаум DoorHan с организацией любого из рассмотренных вариантов управления можно в нашем интернет-магазине. Цена зависит от модели и комплектации.




Автор статьи: Роман Борисов, старший специалист компании «Doorhanmarket»

Теги

Возврат к списку