Чтобы территория возле многоквартирного дома не становилась бесплатной стоянкой для целого района, устанавливают шлагбаум на въезде во двор. Однако в этом деле имеются нюансы. Монтаж предполагает ряд процедур, узаконивающих заграждение. Если их не выполнить, другие жильцы смогут обратиться в суд с жалобой и добиться ликвидации такого «заслона». И если он будет мешать проезду машин экстренных служб, его тоже демонтируют.
На собственном участке можно устанавливать что угодно. Но если речь идет о территории многоквартирного жилого дома, ситуация меняется. Приходится учитывать мнение каждого жильца – никто не должен быть ущемлен.
Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, расположенная рядом с МКД территория является общественной собственностью. Но чтобы закон заработал, долевыми собственниками необходимо стать документально. И только после этой процедуры приступать к установке дворового шлагбаума.
Для монтажа заградительного устройства организуют общее собрание собственников помещений в МКД. Решение считается принятым, если не менее 2/3 владельцев проголосовали «за». Следует учесть, что если ко двору, который предполагается оградить, примыкает несколько домов – собрания проводят во всех.
На этой встрече выбирают ответственное лицо либо группу людей, которые будут контролировать процедуру. Определяют также порядок въезда на ограждаемую возле жилого дома площадь.
Собирают следующие документы:
На собрании можно сразу утвердить смету на установку дворового шлагбаума, решить вопросы с порядком и оплатой обслуживания заградительного устройства. В документе желательно указать подрядную организацию, которая будет непосредственно монтировать шлагбаум во дворе.
Установка заградительного устройства не относится к капитальным преобразованиям, поэтому получать отдельное разрешение на строительство не надо. Но монтаж любых автоматических заградительных конструкций возможен только после согласования с ГИБДД, местным ЖЭУ и муниципалитетом.
Важно! В разных регионах и муниципальных образованиях процесс согласования может отличаться.
Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения, самовольная установка дорожных знаков, светофоров и прочих средств организации дорожного движения, создающих помехи для перемещения, запрещается. Шлагбаумы как раз относятся к таким средствам, поскольку ограничивают доступ к территории. При этом законом они не запрещены. Поэтому необходимо доказать, что в случае экстренных ситуаций препятствий для проезда машин скорой помощи или МЧС не будет.
Решение поставить дворовый шлагбаум принимают на общем собрании хозяев помещений МКД. Одобрить его должны не меньше 2/3 владельцев квартир (всех, не только жильцов с машинами) – это требование прописано в части 1 статьи 46 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 75 Правил противопожарного режима необходимо обеспечивать исправное содержание дорог, проездов, подъездов к сооружениям, пожарным гидрантам и наружным пожарным лестницам независимо от времени года. Это значит, что монтаж дворового шлагбаума необходимо согласовать с госавтоинспекцией и службой государственного пожарного надзора.
Если проигнорировать эти требования, монтаж шлагбаума будет считаться самовольным. За это виновное лицо привлекают к административной ответственности. В соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ в качестве наказания назначают штраф. С физических лиц взыскивают от 5 до 10 тысяч рублей, с должностных – до 25 тысяч рублей, с юрлиц – до 300 тысяч рублей.
Если заграждение не одобрили власти, оно может препятствовать проезду пожарной и аварийной служб, скорой помощи. По закону такой «заслон» могут просто демонтировать.
Монтаж шлагбаума не должен нарушать права владельцев квартир. И каждый собственник помещений в МКД вправе использовать придомовую территорию независимо от того, есть у него автомобиль или нет. Ведь жильцы без машин могут пользоваться, например, услугами доставки или такси, которым также понадобится место на парковке.
Каждый собственник квартиры может заезжать во двор и парковаться на свободном месте — это зафиксировано в Жилищном Кодексе. Одни владельцы помещений не могут провести собрание и ограничить в праве других владельцев жилья в этом же доме.
При этом хозяин квартиры вправе приобрести пульт от шлагбаума, даже если проголосовал против его монтажа. Число автомобилей у собственника тоже не важно – заезжать во двор можно на любом из них. Если в квартире проживает несколько собственников, право на пульт имеет каждый.
Разрешение на установку шлагбаумаРешая проблему ограниченного въезда или парковки автомобилей во дворе многоквартирного дома, собственники могут задуматься о монтаже шлагбаума, но важно действовать по закону и выполнить ряд условий.
Читать далее
На общем собрании собственников одобряют проект размещения заграждения и выбирают представителя, который будет направлять документ в совет депутатов муниципального округа.
В проекте указывают точное место расположения шлагбаума, его размер, тип, модель. Можно прописать как можно больше нюансов, чтобы затем не пришлось собирать дополнительные данные.
Заградительное устройство должно отвечать нормам электроснабжения и пожарной безопасности. Поэтому следующим этапом является согласование с ГИБДД и пожарной службой.
К этим разрешениям прикладывают протокол общего собрания жильцов и проект размещения шлагбаума. Представитель собственников отдает эти бумаги в орган местного самоуправления.
Оповестить жильцов о собрании можно разными способами. Например, написать в чате или повесить объявления на каждом подъезде.
На собрании с каждого пришедшего необходимо взять подпись о его присутствии. Затем бюллетени для голосования разносят по почтовым ящикам.
Самой сложной частью является сбор заполненных бланков – для этого придется обойти все квартиры.
Уменьшить количество личных встреч можно с помощью ящиков для сбора бюллетеней. Целесообразно поставить их в каждом подъезде.
Монтаж шлагбаума обычно предполагает взимание платы за его содержание. Если для водителей его установка является разумным решением защитить парковочные места от «чужаков», то для жильцов без машин это лишние траты. В пункте 5 статьи 46 ЖК РФ говорится о том, что при соблюдении всех норм процедуры платить за заградительное устройство должны будут даже те, кто был против.
Но собственники вправе рассмотреть другие варианты. Например, ничего не взимать с пешеходов. Особенно с пенсионеров. Они обычно настроены против каких-либо изменений, но если это бесплатно, могут поддержать инициативу.
При выборе производителя шлагбаумов следует учитывать такие моменты:
Следует помнить, что цены на само оборудование и монтаж у всех сопоставимы. А если предлагают очень низкую стоимость, можно получить в итоге китайский аналог. Более дешевый контроллер нередко включает ограничения по объему базы телефонных номеров. А недорогая антенна не срабатывает даже с близкого расстояния. За доступными вариантами могут скрываться также невыгодные договора на диспетчеризацию и техническое обслуживание.
Стоимость монтажных работ меняется в зависимости от характера выполняемых процедур или вида заграждения. Можно выбрать вариант с установкой под ключ – тогда всем будет заниматься один подрядчик и не придется искать исполнителей для отдельных видов работ.
О монтаже заграждения нужно известить УК. Ей можно также поручить взаимодействие с подрядными организациями и властями. Но управляющая компания не может инициировать установку заградительного устройства сама, без собрания владельцев жилья.
УК могут взимать деньги с жильцов за монтаж заграждения путем включения определенной суммы в квитанцию на оплату ЖКУ. Но обязательно должен быть заключен договор с пользователем. Если его нет – невозможно определить момент начала оказания услуги.
Решение собственников квартир — это договор о намерениях, а подписанный договор на оказание услуг — это уже фактическое исполнение намерений.
Монтаж и настройку должны проводить компетентные мастера с учетом действующих стандартов безопасности и требований производителя. Только так достигается эффективный контроль доступа к участку и минимизируются риски аварийных ситуаций. Заграждения также должны тут же открываться при подъезде аварийных или пожарных служб.
Вопрос: Где лучше прокладывать провод – по воздуху или под землей?
Ответ: Принципиальной разницы в стандартных ситуациях нет. Обычно жильцы ориентируются на расценки – чем меньше кабеля будет использовано, тем ниже будет стоимость работ.
Вопрос: У нас 3 заезда во двор. Сколько шлагбаумов ставить?
Ответ:Если поставить 3 заградительных устройства проблематично, можно выбрать 1 или 2 заезда, через которые идет основной автомобильный трафик. Многие водители тогда будут просто проезжать мимо. Но обычно, когда шлагбаум уже поставили, не принимавшие участия в сборе жильцы начинают досдавать деньги. Так можно постепенно набрать требуемую для полного закрытия двора сумму.
Вопрос: Как будут проезжать во двор курьеры, такси, гости жителей?
Ответ: Обычно в шлагбаумах предусмотрена опция заказа проезда по номеру диспетчера с персонального номера жителя, который зарегистрирован в базе.
Решение о монтаже шлагбаума на въезде во двор должно быть принято большинством жителей МКД и задокументировано. Для этого организуют общее собрание собственников, выбирают главного представителя, делают проект заграждения и собирают разрешения от пожарной службы и ГИБДД. Комплект документов отправляют в муниципалитет.
Никто из жильцов не должен быть ущемлен – право пользоваться территорией стоянки есть даже у тех, у кого нет машин.
Вопрос о том, сколько стоит поставить шлагбаум во дворе, должен быть согласован со всеми собственниками квартир – необходимо выбрать модель оборудования, дополнительные устройства, а также подписать документы на техобслуживание с подрядчиком.
Согласовать проект нужно в совете депутатов муниципального округа. Но поручить вопросы взаимодействия с подрядчиками и властями можно управляющей компании. Однако она сама не вправе инициировать монтаж заграждения, если собрание владельцев жилья не проводилось.
Если шлагбаум установлен незаконно, он подлежит демонтажу. Виновному лицу при этом придется заплатить штраф.
Автор статьи: Роман Борисов, старший специалист компании «Doorhanmarket»
Напряжение питания, В: | 220 |
Мощность, Вт: | 300 |
Класс защиты IP: | 54 |
Интенсивность использования, %: | 70 |
Двигатель, В: | 220 |
Память приемника : | 60 |
Артикул |
---|
BARRIER-PRO4000R |
Напряжение питания, В: | 220 |
Мощность, Вт: | 300 |
Класс защиты IP: | 54 |
Интенсивность использования, %: | 70 |
Двигатель, В: | 220 |
Память приемника : | 60 |
Артикул |
---|
BR-PRO4000RKIT |