Doorhanmarket

Юридический адрес:
г. Санкт-Петербург, пр-т Индустриальный , д. 63

Электронная почта для жалоб и предложений:
problems@doorhanmarket.ru

8 (800) 101-02-64

Ваш город - ?
Выбрать другой
8 (800) 101-02-64
Бесплатная консультация

Как установить автоматику откатных ворот своими руками

15.12.2021
19099
(Оценок: 18, 3.69)

Правильный подход к монтажу откатных ворот позволяет получить прочную, надежную конструкцию. Процесс установки можно разделить на 5 этапов.

  1. Подготовка столбов для опоры.
  2. Устройство фундамента.
  3. Проведение проводки под автоматику.
  4. Изготовление и монтаж ворот.
  5. Установка автоматики.

Еще при сооружении фундамента в земле прокладывают электрические кабели согласно схеме автоматики откатных ворот. Через 28 дней после застывания бетона приступают к монтажу: петли приваривают к створкам и несущим основаниям ограждений.

https://www.rmnt.ru/pub2/pY/SW/pYSWENG6.jpg

Схема подключения автоматики ворот

http://abgate.ru/wp-content/uploads/2014/07/r7-1024x671.jpg

https://lessale.ru/wp-content/uploads/f321142e242b2c62e300b7bf81f7b5cf.jpg

Электропривод крепится к регулировочной площадке.

  1. Его обрабатывают с помощью сварочного оборудования.
  2. Убирают крышку корпуса, через полученное отверстие протягивают шнур.
  3. Прикрепляют электропривод болтами к монтажному основанию.
  4. Фиксируют металлическую трубу из каркаса.

 https://lessale.ru/wp-content/uploads/montazh-privoda-otkatnyh-vorot4.jpg

Трехфазный двигатель с номинальным напряжением 380/220В при подключении к трехфазной сети должен иметь соединение обмоток «в звезду». Если вы выбираете этот тип оборудования для однофазной сети, необходим пусковой конденсатор с завышенной в 2–3 раза емкостью, а также два компенсирующих конденсатора для оставшихся обмоток.

Однофазный двигатель имеет 4 провода со стандартной маркировкой клемм:

  • W2, V2 – пусковая обмотка;
  • U1, U2 – основная обмотка;
  • V1, V2 – пусковой конденсатор.

Использование пусковой аппаратуры

Для сборки электрической схемы автоматики ворот необходимы 2 магнитных пускателя с напряжением питания 230В или один реверсивный пускатель. Также используют блок вспомогательной группы, состоящий из нормально открытого и нормально закрытого контактов. Кроме того, нужен корпус с тремя кнопками: «Пуск», «Стоп», «Реверс».

Входные контакты двух пускателей подключают параллельно. Для этого через защитный автомат подают фазу и ноль от электросети 220В. С обратной стороны закрепляют 2 провода пусковой обмотки. Питание на катушки подается через собственные нормально открытые и закрытые контакты второго пускателя. Благодаря этому катушки удерживаются во включенном состоянии, обеспечивается электрическая блокировка встречного пуска.

Для управления приводом используют кнопочные посты.

  • Фазный провод пропускают через последовательно соединенные закрытые контакты кнопки «Стоп», чтобы удерживать катушки при обрыве цепи.
  • Питание поступает на закрытые контакты двух кнопок: «Пуск» и «Реверс».
  • С клемм каждой из них подается электричество на нормально открытую пару, управляющую работой катушек соответствующих пускателей.

Перекрестное подключение с помощью размыкающих контактов предотвращает непреднамеренное встречное включение пускателей.

Схема СКУД - фото Система контроля и управления доступом для дачи: что это и как выбрать?

Установка концевых выключателей

Чтобы привод своевременно выключался при достижении крайних точек движения ворот, электрическую схему дополняют концевыми выключателями. Их жестко закрепляют на раме, чтобы ролик располагался в 1–2 мм от продольных элементов ограждений.

Существует два способа электрического подключения.

1 способ. Нормально закрытые контакты последовательно соединяют, включают в цепь удержания катушек контактора между кнопками «Стоп» и открытыми контактами пускателей. После начала работы системы необходимо удерживать кнопку нажатой – выключатель должен выйти из положения срабатывания.

2 способ. Концевые выключатели работают независимо друг от друга в цепи удерживания катушек пускателей. Нормально закрытый контакт по схеме находится между клеммой катушки и открытым дополнительным контактом пускателя. Благодаря независимой работе нет задержки при включении привода.

Крепление зубчатой рейки

Открывают ворота, устанавливают зубчатую рейку в центре электропривода.

  1. С помощью сварки ее крепят к профильной трубе основы, затем тянут полотна. Между стыками не должно быть разрывов, чтобы получился один полноценный «зуб».
  2. Еще раз приваривают крепежные элементы автоматики.
  3. Оставляют зазор в несколько миллиметров между зубчатой рейкой и шестерней электропривода.
  4. Раскручивают болты на рейке, затем устанавливают ее так, чтобы при перемещении слышалось характерное «цоканье» от соприкосновения с шестерней.

https://www.asutpp.ru/wp-content/uploads/2019/08/kreplenie-zubchatoj-rejki.jpg

Монтаж фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы

https://lessale.ru/wp-content/uploads/524867487eb287c3bc2fc5e8977c8f69.jpg

Фотоэлементы – два устройства, одно из которых подает световой луч, а другое – принимает. Если свет перекрывает машина, человек или собака, ворота останавливаются. Фотоэлементы монтируют на столбах друг напротив друга.

Сигнальную лампу помещают сбоку от дороги, чтобы она сообщала о приближении автомобилей, людей или животных. Для фиксации используют саморезы, для подключения – провода питания.

https://lessale.ru/wp-content/uploads/d22fc7d1d10290ffc926f76707cdcadf.jpg

Правильный подход к работе – сборка каждого узла по инструкции, затем их последовательная проверка для подтверждения работоспособности. Благодаря этому можно быстро обнаружить и исправить ошибки в схеме без материального ущерба.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам.




Автор статьи: Роман Борисов, старший специалист компании «Doorhanmarket»

Теги

Возврат к списку