Doorhanmarket

Юридический адрес:
г. Санкт-Петербург, пр-т Индустриальный , д. 63

Электронная почта для жалоб и предложений:
problems@doorhanmarket.ru

8 (800) 101-02-64

Ваш город - ?
Выбрать другой
8 (800) 101-02-64
Бесплатная консультация

Как открыть шлагбаум: эффективные способы управления

10.09.2024
379

Шлагбаумы стали неотъемлемой частью современной городской инфраструктуры. Они ограничивают проезд чужому транспорту на парковки, во дворы жилых комплексов, на территории предприятий и других объектов. Однако для эффективного использования нужно понимать, как открыть шлагбаум. Сделать это можно разными способами в зависимости от типа устройства и его комплектации.

Типы шлагбаумов

Перед тем как приступить к рассмотрению способов открытия, важно понять, какие типы этих устройств существуют. Шлагбаумы можно разделить на три основные категории.

  • Механические. Это самые простые устройства, которые поднимаются и опускаются без пульта, без телефона, а просто вручную. Они часто устанавливаются на временных или малозначимых объектах. Механические шлагбаумы работают без электричества и обычно не зависят от каких-либо сложных систем управления. Их можно открыть только физическим воздействием, поэтому они не всегда удобны в эксплуатации.
  • Автоматические. Такие шлагбаумы работают от электропривода и управляются с помощью пультов, карт доступа, брелоков, мобильных приложений. Они удобны в использовании, так как позволяют управлять доступом на расстоянии. Автоматические шлагбаумы часто используются на парковках, в жилых комплексах и на предприятиях. Эти устройства могут работать в условиях автономного питания на случай отключения электричества или иметь встроенный расцепить, который позволяет разблокировать привод для ручного управления.
  • Гидравлические. Это более мощные устройства, которые часто устанавливаются на промышленных объектах или в местах с интенсивным трафиком. Они управляются аналогично автоматическим, но вместо электромотора используется гидравлическая система. Основное преимущество такого механизма – небольшое количество трущихся деталей, что увеличивает срок службы шлагбаума. Кроме того, устройства с гидравликой бесшумные. Для их бесперебойной работы требуются морозоустойчивые технические жидкости, а также обязательное техническое обслуживание раз в полгода.

Способы открытия

Существуют разные способы открытия шлагбаума, каждый из которых подходит для определенных условий и типов устройств.

  • Ручное открытие с помощью ключа или рычага. Обычно используется в случае отключения электричества или неисправности автоматики. Ключ вставляется в замок на корпусе шлагбаума или в отдельный блок управления. В некоторых моделях есть рычаг разблокировки, позволяющий поднять стрелу вручную.
  • Пульт дистанционного управления. Это компактное устройство, работающее на радиочастотах. Пользователь нажимает кнопку на пульте, отправляя сигнал на приемник шлагбаума. Дальность действия обычно составляет 30−50 метров. Пульты могут быть одно- или многокнопочными, позволяя управлять несколькими устройствами.
  • Считыватель карт доступа. Этот метод использует пластиковые карты с встроенным чипом или магнитной полосой. Пользователь подносит карту к считывателю, система проверяет права доступа и открывает шлагбаум при положительном результате.

  • Мобильное приложение. Специальное приложение устанавливается на смартфон пользователя. Оно связывается с системой управления шлагбаумом через интернет или Bluetooth. Пользователь может открыть шлагбаум нажатием кнопки в приложении.

  • Кнопка на посту охраны. Этот метод часто используется в комбинации с системами видеонаблюдения. Оператор может визуально проверить транспортное средство перед открытием. Кнопка обычно защищена от случайного нажатия. В некоторых системах используется пульт с дисплеем, показывающим информацию о проезжающем автомобиле. Этот способ обеспечивает высокий уровень контроля, но требует постоянного присутствия оператора.
  • Система распознавания номеров. Программное обеспечение автоматически предоставляет доступ на территорию по номеру транспортного средства. Если его нет в базе данных, стрела шлагбаума не поднимется. Система может работать круглосуточно без участия человека. Она позволяет вести точный учет въездов и выездов.
  • Датчик движения. Специальные сенсоры фиксируют приближение транспортного средства, и система открывает проезд. Это могут быть инфракрасные датчики, лазерные сканеры или индукционные петли в дорожном покрытии. Этот метод часто используется на выезде с территории.
  • Телефонный звонок на определенный номер. Шлагбаум оснащается GSM-модулем с SIM-картой. Пользователь звонит на номер этой SIM-карты со своего зарегистрированного в базе телефона. Система проверяет номер звонящего и открывает шлагбаум, если он есть в списке разрешенных.

Использование ключей и рычагов

Если в районе, где установлен автоматический шлагбаум нет света, то открыть его можно вручную. Для этого производители оборудуют устройства механизмом аварийного расцепления. Обычно его устанавливают на корпусе шлагбаума и закрывают защитной крышкой.

Чтобы открыть проезд таким способом, потребуется специальный ключ или рычаг, который должен храниться у ответственного лица. Это может быть консьерж, охранник, старший по дому. Ключ нужно вставить в специальное гнездо и провернуть его в зависимости от модели шлагбаума по часовой стрелке или против нее до щелчка. После этого стрела разблокируется и ее можно будет поднять вручную. В некоторых моделях есть рукоятка, которую и нужно поворачивать.

При частых перебоях подачи электроэнергии, рекомендуется установить систему резервного питания. Она обеспечит работу шлагбаума на несколько часов или на протяжении суток, пока неполадки не будут устранены. В комплект такой системы входит специальная электронная плата, батареи или аккумуляторы, держатель. Все это размещают внутри тумбы шлагбаума. Плата подключается к блоку управления и, когда на основном источнике питания исчезает напряжение, переключает привод на резервное.

Дистанционные пульты управления

Пульты позволяют управлять механизмом подъема и опускания шлагбаума на расстоянии. Он передает сигнал на приемник, который встроен в систему управления устройством. У различных производителей рабочие радиочастоты различаются. Например, пульты «ДорХан» работают на частоте 433 МГц. Питание может быть от батарейки или встроенного аккумулятора. Пульты могут иметь одну или несколько кнопок для управления различными устройствами (например, шлагбаумом и воротами). Для обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного доступа пульты используют динамическое кодирование, которое меняет код доступа при каждом использовании.

Дальность действия зависит от многих факторов, включая частоту сигнала, наличие преград (стены, здания) и мощность передатчика. Обычно она варьируется от 30 до 100 метров, но может быть увеличена при использовании усилителей сигнала или антенн.

Преимущества управления шлагбаумом при помощи пульта ДУ очевидны.

  • Удобство использования. Не нужно выходить из автомобиля для открытия шлагбаума.
  • Безопасность. Современные системы кодирования делают пульты менее уязвимыми для перехвата сигнала.
  • Мобильность. Пользователь может управлять шлагбаумом с разных мест в пределах зоны действия пульта.
  • Компактный размер. Пульт небольшой, поэтому его удобно носить с собой в кармане, сумке, на ключах.

Присутствуют также и некоторые недостатки:

  • Ограниченный радиус действия. Радиосигнал может не работать на слишком большом расстоянии или в сложных условиях (например, в плотной городской застройке).
  • Возможные проблемы с совместимостью. Пульты разных производителей или устаревших моделей могут не поддерживаться новыми системами шлагбаумов.

Системы доступа

Системы доступа для шлагбаумов – это комплексные решения, обеспечивающие контроль и управление въездом и выездом транспортных средств на охраняемую территорию.

  • Электронные ключи и карты. Это наиболее распространенный тип систем доступа, которые могут быть контактными и бесконтактными (RFID). В первом случае карта прикладывается или вставляется в считыватель. RFID-карты работают на радиочастотах и считываются при приближении к считывателю, что ускоряет процесс открытия шлагбаума.
  • Кодовые панели. В этом случае доступ предоставляется после ввода определенного кода на клавиатуре или сенсорном экране. Кодовые панели могут быть оснащены дополнительными функциями, такими как защита от несанкционированного доступа. Это простой и надежный метод контроля доступа, особенно для небольших объектов. Минусом является возможность передачи кода третьим лицам, что снижает безопасность системы.
  • Мобильные приложения и технологии IoT. На смартфон устанавливается специальное приложение, через которое можно управлять шлагбаумом. Связь поддерживается по Bluetooth, Wi-Fi или GSM, что позволяет открывать проезд на значительном расстоянии. Преимущество такого способа заключается в том, что управлять доступом можно удаленно, а также легко добавлять или удалять пользователей. Также существуют решения, использующие технологии интернета вещей (IoT), которые позволяют управлять шлагбаумом с помощью умных устройств.
  • Биометрическая идентификация. Используют уникальные биометрические данные человека, такие как отпечатки пальцев, радужку глаза или распознавание лица, для предоставления доступа. Такие системы очень надежны и трудноподделываемые, но требуют дорогостоящего оборудования и специального обслуживания. Применяются они на особо охраняемых объектах с высокими требованиями к безопасности.
  • Системы с автоматическим распознаванием номеров (ANPR). Камера, установленная у шлагбаума, распознает номерной знак автомобиля и сравнивает его с базой данных разрешенных номеров. Если номер распознан, шлагбаум открывается. Это удобное решение для парковок, дворовых территорий, а также объектов с постоянными посетителями, например, офисов. Система может хранить историю проезда, а также поддерживать возможность временного доступа для гостей.
  • Комплексные системы. Интегрированные решения, объединяющие несколько их типов и дополнительные функции, такие как видеонаблюдение, аналитика данных и управление событиями.

Выбор конкретной системы доступа зависит от требований к безопасности, количества пользователей, бюджета и специфики объекта. Многие современные решения позволяют комбинировать различные методы идентификации для достижения оптимального баланса между безопасностью и удобством использования.

Что такое GSM?

GSM – это модуль, который позволяет управлять шлагбаумом с помощью мобильного телефона. Он подключается к системе управления устройством и принимает команды по открытию и закрытию через мобильную сеть. Для работы GSM-модуля необходима SIM-карта.

Команды можно передавать двумя способами.

  • По звонку – достаточно одного-двух гудков для активации. При этом соединения с устройством не происходит, что позволяет избегать расходов на звонки. Этот метод был популярен с момента появления GSM-модулей.
  • SMS – позволяет отправить необходимую команду в виде текста, что расширяет возможности по сравнению со звонком.

Передача команд осуществляется в пределах зоны действия сотовой сети, что обеспечивает стабильное управление шлагбаумом. Однако, существуют системы, которые можно контролировать через мобильное приложение, хотя такие приложения работают через интернет и не относятся к стандартным GSM-системам.

Принцип работы GSM-шлагбаума следующий.

  • В память модуля вносятся номера телефонов тех людей, которые будут пользоваться системой. Процесс создания базы не занимает много времени и выполняется один раз. Количество прописываемых пользователей зависит от модели устройства. Например, DoorHan выпускает GSM-модули как на 500, так и 3500 номеров.
  • Для поднятия стрелы пользователь звонит или отправляет SMS на предоставленный управляющей организацией номер. Модуль проверяет есть ли звонящий в базе данных, если он зарегистрирован, то шлагбаум открывается. Если номер отсутствует, то доступ не предоставляется.
  • После того, как транспортное средство или человек пересекает КПП, проезд закрывается автоматически.

Пользователи, отправляющие команды через GSM, не несут дополнительных затрат, так как все расходы на мобильную связь оплачивает владелец системы. Обычно это происходит в рамках абонентской платы по выбранному тарифу.

Среди преимуществ GSM-шлагбаумов следующие.

  • Удобство использования. Устройством можно управлять с телефона, не выходя из автомобиля.
  • Открытие из любой точки зоны покрытия GSM-сети. Это сокращает время ожидания, так как запустить реле можно за несколько метров до шлагбаума. Такая возможность позволяет открывать проезд для доставки или клиентов, не покидая рабочего места, впускать родственников или друзей во время своего отсутствия.
  • Экономия средств. Система может заменить дополнительного сотрудника охраны.
  • Легкость обновления данных. Например, смена телефона в системе или удаление его из базы.
  • Контроль посещений. Система фиксирует все попытки доступа, что позволяет отслеживать, кто и когда заезжал.

Недостатки у такого способа управления тоже имеются.

  • Зависимость от качества сотовой связи. Проблемы могут возникать в отдаленных или плохо покрытых сотовой сетью местах. В городах, как правило, такие случаи не возникают.
  • Невозможность открыть шлагбаум при разряженном телефоне. Также могут возникать трудности при нулевом балансе, несмотря на бесплатность услуги.
  • При смене номера пользователя придется корректировать данные, сохраненные в памяти модуля.

В целом, GSM-система для управления шлагбаумом демонстрирует высокую эффективность и удобство в использовании независимо от выбранного метода передачи команд.

Программирование и настройка систем доступа

Каждая система управления шлагбаумом требует правильной настройки и программирования для корректной работы. Программирование включает в себя несколько этапов.

  • Создание базы данных пользователей. В случае GSM-систем это номера телефонов, для систем с картами и брелоками – уникальные идентификаторы этих устройств.
  • Настройка зон доступа. Для некоторых шлагбаумов можно настроить доступ в определенные временные промежутки или для конкретных пользователей. Это особенно актуально для офисных комплексов, где важно контролировать доступ сотрудников.
  • Обновление программного обеспечения. Современные системы требуют периодических обновлений для улучшения работы и устранения возможных сбоев.
  • Настройка резервных систем управления. В случае аварийных ситуаций необходимо обеспечить возможность открытия шлагбаума вручную или с помощью резервного устройства.

Экстренные службы, такие как скорая помощь, пожарная служба или полиция, должны иметь возможность быстро и беспрепятственно попасть на территорию, защищенную шлагбаумом. Для этого шлагбаумы часто оснащают специальными функциями или программируют на автоматическое открытие при приближении транспортного средства экстренной службы. Это может быть реализовано, например, через программы распознавания номеров.


Регулярное техническое обслуживание

Для обеспечения надежной работы шлагбаума важно проводить регулярное техническое обслуживание и диагностику. Это позволяет своевременно выявлять и устранять возможные проблемы, продлевая срок службы устройства.

Основные этапы технического обслуживания:

  1. Проверка состояния механических частей: стрелы, корпуса, замков и рычагов.
  2. Диагностика системы управления и автоматики.
  3. Проверка работы GSM-систем и пультов.
  4. Замена изношенных компонентов.

Регулярное обслуживание также включает в себя обновление программного обеспечения, что особенно важно для шлагбаумов, оборудованных современными системами доступа. Пренебрежение ТО может привести к поломкам и отказу устройства в самый неподходящий момент, что создаст проблемы для пользователей и может потребовать дорогостоящего ремонта.

Заключение

Открытие шлагбаума – это задача, которая может быть решена разными способами, в зависимости от типа устройства и условий эксплуатации. Используете ли вы пульт, телефон, ключ, карточку или брелок, важно понимать, как работает ваша система и какие есть альтернативные методы открытия на случай аварийной ситуации или отключения электричества.

Теги

Возврат к списку